С раннего возраста у ребенка начинают формироваться привычки, как ни странно с ростом ребенка в нем можно узнать родителей или воспитателей. Поэтому родители должны уделять большое внимание не только воспитанию ребенка, а и своему поведению при ребенке. Посмотрим на простой пример, одна из самых распространенных привычек это ковыряние в носу, откуда она берется? На самом деле эта очень некрасивая привычка присуща одному из родителей, но, но и еще раз но, значит ли это, что кто-то из родителей постоянно ковыряется в носу. Вовсе нет, просто ребенок однажды увидел, один из родителей поднес палец к носу, это и послужило причиной формирования вредной привычки.
Что же происходит на самом деле? Как формируются вредные и полезные привычки у детей в раннем возрасте?
Механизм формирования привычки у ребенка одинаков как для вредной, так и для полезной привычки. Он заключается в следующем: ребенок, один раз увидел, второй раз увидел, а потом попробовал проделать тоже самое, у него получилось. Все, привычка сформирована, осталось ее закрепить. Закрепляется привычка, если ребенок видит ее на протяжении длительного времени.
Почему у детей много вредных привычек и мало полезных привычек?
Ответ на этот вопрос очень простой: полезных привычек мало, потому что родители не уделяют достаточного внимания ребенку. Плохим привычкам ребенок быстро учится т.к. они полностью окружают ребенка: другие дети плюются, дяди на улице плюют, когда курят и т.д. Опять мы имеем плохую детскую привычку – плевать.
Что означает полезная привычка и как ее привить ребенку?
Бесспорно, полезной привычкой можно считать мытье рук перед едой, после улицы. Формирование такой привычки несложно, однако требует усидчивости и хорошего примера родителей. Родители является теми авторитетными объектами, с которых ребенок берет пример, родители для ребенка это все, и образец совершенства, и пряник с кнутом.
К делу, моем руки перед едой:
1. «Малыш покажи мне мое мыло».
2. Ребенок, заходя в ванную, покажет ваше мыло.
3. «Помоги мне помыть руки»
Возможно, вам покажется вам смешным, но это работает, Если вы будите регулярно мыть руки перед едой, после улицы, будьте уверены, не пройдет и недели, как ребенок будет повторять за вами.
Дети в раннем возрасте очень хорошо понимают порядок действий, если какой-то устоявшийся порядок нарушить, ребенок замечает сразу и придает этому значение.
На этом и строится воспитание ребенка, к которому, безусловно, относится привитие хороших привычек.
Учим ребенка чистить зубы:
1. Когда вы купаете ребенка, чистьте зубы, что бы он это видел.
2. Заранее купите зубную щетку и пасту для ребенка, когда ребенок заинтересуется вашим действием, предложите ему щетку и пасту. Ребенок будет воспринимать свою зубную щетку как личную игрушку.
Таким образом, можно привить ребенку практически любую полезную или вредную привычку, если вы не хотите в это верить, проделайте следующие действия:
1. Кушайте с ребенком.
2. Во время еды супа, надпейте с тарелки.
Уже через несколько дней у ребенка будет привычка пить с тарелки.
Поэтому, психологи, часто говорят «поведение детей – это ничто иное, как отражение поведения родителей», поэтому по поведению детей, можно судить о воспитании родителей. Воспитывайте ребенка сами, не подавайте плохих примеров.
Что же происходит на самом деле? Как формируются вредные и полезные привычки у детей в раннем возрасте?
Механизм формирования привычки у ребенка одинаков как для вредной, так и для полезной привычки. Он заключается в следующем: ребенок, один раз увидел, второй раз увидел, а потом попробовал проделать тоже самое, у него получилось. Все, привычка сформирована, осталось ее закрепить. Закрепляется привычка, если ребенок видит ее на протяжении длительного времени.
Почему у детей много вредных привычек и мало полезных привычек?
Ответ на этот вопрос очень простой: полезных привычек мало, потому что родители не уделяют достаточного внимания ребенку. Плохим привычкам ребенок быстро учится т.к. они полностью окружают ребенка: другие дети плюются, дяди на улице плюют, когда курят и т.д. Опять мы имеем плохую детскую привычку – плевать.
Что означает полезная привычка и как ее привить ребенку?
Бесспорно, полезной привычкой можно считать мытье рук перед едой, после улицы. Формирование такой привычки несложно, однако требует усидчивости и хорошего примера родителей. Родители является теми авторитетными объектами, с которых ребенок берет пример, родители для ребенка это все, и образец совершенства, и пряник с кнутом.
К делу, моем руки перед едой:
1. «Малыш покажи мне мое мыло».
2. Ребенок, заходя в ванную, покажет ваше мыло.
3. «Помоги мне помыть руки»
Возможно, вам покажется вам смешным, но это работает, Если вы будите регулярно мыть руки перед едой, после улицы, будьте уверены, не пройдет и недели, как ребенок будет повторять за вами.
Дети в раннем возрасте очень хорошо понимают порядок действий, если какой-то устоявшийся порядок нарушить, ребенок замечает сразу и придает этому значение.
На этом и строится воспитание ребенка, к которому, безусловно, относится привитие хороших привычек.
Учим ребенка чистить зубы:
1. Когда вы купаете ребенка, чистьте зубы, что бы он это видел.
2. Заранее купите зубную щетку и пасту для ребенка, когда ребенок заинтересуется вашим действием, предложите ему щетку и пасту. Ребенок будет воспринимать свою зубную щетку как личную игрушку.
Таким образом, можно привить ребенку практически любую полезную или вредную привычку, если вы не хотите в это верить, проделайте следующие действия:
1. Кушайте с ребенком.
2. Во время еды супа, надпейте с тарелки.
Уже через несколько дней у ребенка будет привычка пить с тарелки.
Поэтому, психологи, часто говорят «поведение детей – это ничто иное, как отражение поведения родителей», поэтому по поведению детей, можно судить о воспитании родителей. Воспитывайте ребенка сами, не подавайте плохих примеров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий